Консультативный голосовой манекен (VAM): инновационный подход в педиатрическом направлении по обучению навыкам Базовой СЛР.
Sutton RM, и др, Resuscitation, 2007
Цель: Определить эффективность получения первоначальных навыков базового жизнеобеспечения в области педиатрии непрофессиональными спасателями с помощью VAM снабженного системой ответной стандартной корректирующей аудио реакцией по сравнению с тренингом при помощи стандартных высококачественных отзывов интсруктора.
Метод : 50 человек непрофессионально оказывавших помощь в базовом жизнеобеспечении детям в возрасте от 8 до 18 лет, госпитализированным в Детскую Больницу Филадельфии были разделены на две группы для проведения тренинга по оказанию первой педиатрической помощи и базового жизнеобеспечения :с применением VAM (23 человека) и с помощью обычного инструктора (27 человек). Две группы получили одинаковый десятиминутный инструктаж и двадцать минут практики с помощью манекена. Группа с инструктором получала от него индивидуальные отзывы о состоянии психомоторных навыков базового жизнеобеспечения обучающихся без обратной голосовой компьютерной связи. Группа VAM прошла двадцати минутный тренинг с обратной голосовой связью.
После введения и обучения, сведения по количественным параметрам психомоторных навыков обеих групп были записаны в течение трехминутного тестирования по СЛР – без консультативной голосовой обратной связи. Предварительная оценка результатов выявляла успешные достижения психомоторных навыков СЛР с 70% правильных компрессий и вентиляций. Участники, которые не прошли по предварительным результатам, получили 5 минут дополнительного обучения и были протестированы снова. Тестирование проходило при помощи модифицированного манекена Resusci Junior (Laerdal Medical, Ставангер, Норвегия).
Результаты: Согласно графическим таблицам, приведенным ниже, стажеры VAM сделали больше общих компрессий в минуту (58,7 +/- 7,9 против 47,6 +/- 1,6), больше правильных компрессий в минуту (47,9 +/- 15,7 против 31,2 +/- 16,0), больше правильных общих вентиляций в минуту (7,8 +/- 1,2 против 6,4 +/-1,4) и правильных вентиляций в минуту (5,4 +/- 1,9 против 3,1 +/- 1,6).
Больше стажеров VAM (12/23, 52%) по отношению к стажерам со стандартным инструктором (1/26, 4%) получили положительные предварительные результаты (70% правильных компрессий и вентиляций) после первых трех минут теста. После переобучения и повторного теста, группа VAM имела 65% (15/23) из прошедших предварительное тестирование, а группа с инструктором 27% (7/26).
Заключение: Авторы приходят к выводу: «Обучение демонстрирует, что по сравнению с высокоспециализированным инструктором, система манекена с голосовой консультацией может способствовать более эффективному приобретению начальных навыков педиатрического базового спасения жизни с помощью незамедлительной, правильной голосовой обратной связью. Система по совершенствованию навыков СЛР показала себя как средство быстрого приобретения профессиональных навыков».