Имитационное обучение

123

Что такое имитация?

Имитация (от англ. Simulation) - это первое и самое передовое средство для расширения Вашей образовательной среды, повышения эффективности и качества обучения. Начало такого обучения больше заключается в осознании Ваших учебных потребностей и целей, чем просто в приобретении самого современного оборудования. Тренажеры и базовые манекены могут помочь Вам в тренировке простых практических навыков и обеспечить прекрасное введение в принципы обучения, основанного на имитации. Однако при достаточном финансировании и доступности других ресурсов, для полномасштабной имитации подходит более продвинутое оборудование, тоже происходит с самого начала в процессе развития и совершенствования учебных программ.

Имитация способствует развитию широкого круга практических навыков

  • Индивидуальная тренировка навыков против командного обучения (учимся общаться, взаимодействовать, и приобретаем лидерские навыки, в т.ч. за счет последующего подробного, персонифицированного разбора проведенного занятия)
  • Приобретение начальных навыков против поддержания и расширения уже приобретенных навыков
  • Обучение, оторванное от рабочей среды против обучения в реальной рабочей обстановке (те, кто работают вместе - проходят совместное обучение на собственном рабочем месте)
  • Тренировка «на всякий случай» (редкие патологические состояния для данного отделения) против тренировки «строго по плану» (например, перед предстоящей сложной анестезией)
  • Простые технологии против высокотехнологичного имитационного оборудования

 

Что полезного в имитационных учебных программах?

Issenberg и др. (2005) провели обзор и синтез существующих доказательств в образовательной науке, которые поднимали вопрос: ‘‘какие особенности при использовании высокотехнологичной медицинской имитации, приводят к наиболее эффективному обучению?'' Были специально отобраны и изучены статьи, в которых были выделены важные аспекты медицинской имитации. Авторы сделали заключение, что масса лучших из доступных доказательств свидетельствуют о том, что высокотехнологичная медицинская имитация улучшает результаты обучения, когда обучение проводится при правильных условиях. «Правильные условия» включают следующее:

  • Существует обратная связь на протяжении всего обучения
  • Учащиеся вовлечены в повторную практику
  • Имитация включена в стандартный учебный план
  • Учащиеся готовятся по постепенно усложняющейся программе
  • Имитация адаптирована к различным учебным предметам и курсам
  • Доступен широкий круг клинических состояний и условий
  • Обучение на имитаторе пациента происходит в контролируемой обстановке
  • Предлагается индивидуализированное обучение с воссоздаваемыми, стандартизированными обучающими сценариями
  • Результаты обучения четко определены
  • Существует юридическое обоснование проводимых курсов

 

1 Почему Имитационное обучение?
Institute of Medicine's (IOM) 1999 сделал доклад о медицинских ошибках (To Err Is Human - Человеку свойственно ошибаться) побудивший к действию общественность и медицинских работников. До этого, спасателям, медицинским организациям и политикам не хватало понимания и стимулов для изменений в культуре, системах оказания помощи и обучения, а также технологии улучшения безопасности пациента.
2 Преимущества имитационного обучения
На предмет Медицинской Имитации было написано много трудов, среди которых, ‘The future vision of simulation in healthcare - Будущее видение имитации в здравоохранении' D.N. Gaba, возможно, наиболее цитируемый. Однако, пока его последователи призывают улучшать исследования в этой области, текущий объем доступной информации рассматривается как достаточно обширный, что основные признанные преимущества имитационного обучения в целом согласованы, отмечается их рост и хотя бы единичные проявления в обучении медицинских работников.
3 Имитация: развивающееся направление
Изучение потребностей для более эффективного и безопасного метода преподавания не новость, но во времена William Mayo's, не было альтернативы медицинскому обучению типа «учебник - палатный обход - самостоятельная практика». Имитация это не отправная точка и не внезапный прорыв в медицинском образовании. В 1960, манекен Оживленная Анна тоже был революционным достижением в обучении СЛР, не просто повышая эффективность обучения навыкам СЛР, но также раскрывая границы обучения этому жизненно необходимому навыку для миллионов людей во всем мире.
4 50 лет истории развития потребностей и решений
Более 50 лет Laerdal Medical создает инновационные продукты, предназначенные для спасения жизней в области экстренной медицины. От первой Оживленной Анны к последнему прорыву в области имитационного обучения, реалистичные манекены Laerdal готовят поколения медицинских профессионалов и спасателей по всему миру для спасения жизни и улучшения выживаемости пациентов.

 

 


современные медицинские манекены-тренажеры Оживленная Анна, Resusci Anne, базовые реанимационные мероприятия с использованием автоматического наружного дефибриллятора (АНД) Powerheart AED Cardiac Science, симуляционный центр, имитационное обучение, симулятор пациента SimMan, BLS и ALS фантомы, муляжи и роботизированные тренажеры фирмы Laerdal Medical AS, средства спасения: спинальный щит, дыхательные мешки, карманные маски и аспираторы, , ООО «ФАСТ», АНО «Учебно-методический информационный центр», Тюменская область, Пермский край, ХМАО, ЯНАО, Национальный совет по реанимации (НСР) и ERC (Европейский реанимационный совет), курсы провайдеров BLS&AED