Годовое сохранение навыков СЛР с корректирующей автоматической обратной связью.
Wik, L.; Myklebust, H.; Auestad, B.H., Resuscitation, 2005, Vol. 66, Issue 1, pp. 27-30
Цель: Оценить сохранение навыков СЛР в течении года после базового обучения СЛР. (Дополнительное обучение после полугодового обучения, опубликованного в Resuscitation, 2002, том 52)
Методы: 35 добровольцев проходили 20-ти минутное индивидуальное обучение без инструктора с помощью программы голосовой обратной связи (VAM). Обратная связь зависела от выполнения СЛР относительно установленных пределов для компрессий и вентиляций. Двенадцать участников получили 10 самостоятельных трехминутных сессий дополнительно через месяц после индивидуального начального обучения. Все участники были вновь протестированы спустя 12 месяцев после начального обучения с обратной связью.
Результаты: Не произошло значительных изменений в навыках СЛР, когда добровольцы были протестированы с активной обратной связью спустя 12 месяцев после начальной обучающей сессии с активированной голосовой обратной связью по отношению к незамедлительной обратной связи или 6 месяцев обучения. Однако немного снизилось количество компрессий в минуту за 12 месяцев по отношению к немедленному последующему обучению в подгруппе с 20-тиминутным начальным обучением (47 компрессий в минуту против 52). Разницы между 20 и 50-ти минутным обучением в подгруппах за 12 месяцев не было.
Вывод: Программа голосовой обратной связи может улучшить навыки базовой СЛР с помощью манекена без снижения качества при использовании обратной связи по прошествии 12 месяцев.
Дополнительные материалы по теме:
AHA Руководство по СЛР 2005 г.
ERC Руководство по СЛР 2005 г.
Dana P.Edelson и др.: Эффект глубины компрессии и предшоковых пауз предсказывают неудачную дефибрилляцию во время сердечного приступа. Реанимация (2006) 71,137 - 145
Jo Kramer-Johansen: Качество внегоспитальной сердечно-легочной реанимации с автоматической обратной связью в реальном времени (2006) 71, 283 - 292