Сургутское медицинское училище
В кабинете выделено несколько рабочих зон, в которых студенты могут отрабатывать навыки ухода за взрослым пациентом и за ребенком.
Первая зона дает возможность отработать навыки ухода за новорожденным и ребенком до года. Будущие медицинские сестры могут не только пеленать и кормить младенца, но даже попробовать искупать его в настоящей ванночке.
Конечно, есть и более сложные медицинские процедуры, которые в следующей зоне и отрабатывают студенты. Здесь они учатся пунктировать вены и промывать кишечник, делать внутримышечные инъекции и бережно перекладывать лежачего пациента.
Бывают ситуации, когда, несмотря на все усилия медицинского персонала, болезнь развивается по плохому сценарию. Медицинская сестра в стационаре находится ближе всех к пациенту, и будущие выпускники должны быть готовы прийти на помощь пациенту при внезапной остановке сердца и дыхания.
Опыт показывает, что до сих пор многие медицинские работники теряются и не могут начать реанимацию до приезда скорой помощи, когда бывает уже слишком поздно. Только регулярная тренировка непрямого массажа сердца и искусственного дыхания на тренажере может гарантировать правильные навыки и уверенность медицинского работника в своих силах. Эта зона предназначена для отработки практических навыков сердечно-легочной реанимации.
Конечно, все полученные теоретические знания и практические знания требуют осмысления и опыта практического применения. Представьте себя в роли больного, который слышит: «здравствуйте, Вы мой первый пациент»... Все мы учимся на своих ошибках, компетенция появляется только в результате многократного повторения и клинического разбора. Именно для этого используется медицинская имитация, в которой учащийся погружается в реальную атмосферу лечебного учреждения, самостоятельно проводит диагностику, использует настоящее оборудование и расходные материалы в процессе лечения. В Сургутском медицинском училище для этого задействованы два манекена, совместимых с симулятором признаков жизни VitalSim: Nursing Anne и NursingBaby.
Представитель компании ФАСТ провел обучение по работе с манекенами для преподавателей училища. В рамках которого был разработан сценарий, и проведено пробное имитационное занятие по теме "Нарушения ритма в острейшей стадии инфаркта миокарда: последовательность действий медицинской сестры в палате интенсивной терапии". Впервые для имитации речи пациента был использован беспроводной радиомикрофон, что сделало возможным реальное общение медицинской сестры с имитатором пациента.
По результатам каждой проведенной тренировки проводится подробный клинический разбор, в котором преподаватель указывает на ошибки, которые были допущены в лечении пациента. В этом ему помогает подробный журнал событий, автоматически созданный манекеном. После этого у студентов есть возможность исправить допущенные ошибки, повторив ту же стандартную ситуацию. Практическая работа в таком учебном кабинете не только позволяет избегать ошибок в уходе за настоящими пациентами, но и дает дополнительную позитивную мотивацию для будущих медработников.