Правильно организованный учебный процесс
В чем ценность четкой формулировки образовательных целей и задач?
Критерии правильно поставленных целей:
• Достойны внимания
• Измеримы
• Сконцентрированы на обучающемся
• Ориентированы на действие
Для каждого этапа Круга обучения нужно выделить цели и задачи, которые тесно связаны с улучшением практических навыков и клинических результатов.
Например:
I этап - Приобретение знаний
- Повторить алгоритм базовой СЛР с использованием автоматического дефибриллятора
- Учащийся должен показать, что он знает, где найти дополнительную информацию о необходимых препаратах
II этап - Отработка практических навыков
- Учащийся должен продемонстрировать выполнение СЛР в соответствии с последними международными рекомендациями
- Демонстрировать технику измерения АД
- Демонстрировать правильное наложение электродов
III этап - Компьютерная имитация
- Учащийся должен проводить правильное лечение при внезапной остановке сердца
- Демонстрировать правильный алгоритм расширенной СЛР
IV этап - Имитационное обучение в команде
- Учащийся должен продемонстрировать полный цикл общения
- Демонстрировать навыки лидера реанимационной бригады